г. Москва, ул. Сокольнический Вал, д. 52/5, офис 22;
Проспект Мира, д. 101с1, офис 221.
Пн-Пт 10:00 — 18:00
Сб, Вс — выходной

При покупке некачественного товара, получении некачественного результата оказанных услуг или выполненных работ все мы задаемся вопросом о том, что нужно сделать для того чтобы быстро и эффективно восстановить свои нарушенные права. Часто таким способом является претензия, а именно письменное выражение своего недовольства купленным товаром, оказанной услугой или выполненной работой. Основная цель претензии состоит в том, чтобы решить конфликтную ситуацию путем досудебного урегулирования различных споров без обращения в суд. Ведь при обращении в суд можно потерять много времени. В среднем, при самом хорошем стечение обстоятельств, с момента подачи искового заявления до вынесения решения проходит около 2-х месяцев. Разобраться в конфликтной ситуации в претензионном порядке можно за неделю.

В этой статье мы расскажем алгоритм, по которому Вы сможете составить претензию. Начнем с подбора документов. Как в случае решения спора в судебном порядке, так и для восстановления нарушенных прав путем направления претензии стороне, нарушившей Ваши права, необходимо собрать все документы, которые у Вас имеются по данному делу и внимательно их проанализировать. В этих документах Вы можете найти сроки гарантийных случаев, реквизиты обидевшей Вас стороны, а также проверить по ним комплектность товара с имеющимися в наличии или выяснить соответствуют ли условия и качества выполненных работ, оказанных услуг с согласованными в договоре или иной документации.

Затем Вы переходите к непосредственному составлению текста претензии. Претензия должна быть составлена в двух экземплярах. Форма может быть произвольной. В ней указывается: кому она адресована, повод и основания для предъявления претензии, кем и когда был продан некачественный товар или оказана некачественная услуга. Все требования в претензии должны быть обоснованными. Конечно, при составлении претензии необходимо указать свои контактные данные, по которым с Вами могли бы связаться после её рассмотрения. В конце текста претензии не помешает уведомить Вашего обидчика о дальнейших действиях, если претензия не будет удовлетворена. К претензии прикладываются копии всех имеющихся документов, подлинные документы остаются у Вас.

Важным в претензии являются два момента: должно присутствовать указание срока, в течение которого Вы хотите получить ответ, а также четкое обоснование своих требований с правовой точки. При указании срока рассмотрения претензии необходимо помнить, что некоторыми нормативными правовыми актами установлены жесткие сроки рассмотрения претензии. Например, в соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» ряд требований потребителя (в том числе и требование о возврате денег) должны быть рассмотрены и удовлетворены в срок не более 10 дней с момента его получения организацией.

Бывают случаи, когда сторона, нарушившая Ваши прав, отказывается принимать претензию или ставить свою подпись на Вашей копии. Из этой ситуации можно выйти, отправив претензию заказным письмом по почте с обязательным уведомлением о ее вручении. Также можно передать ее любому представителю ответчика в присутствии двух очевидцев. Очевидцами могут быть Ваши знакомые, друзья или родственники. При таком варианте развития событий на втором экземпляре обязательно необходимо сделать соответствующую запись о том, что претензия была вручена в присутствии очевидцев с их подписями и указанием их адресов и паспортных данных.

В большинстве случаев, если в претензии Ваши доводы обоснованы, а требования подтверждены ссылками на законодательство, то это приводит к разрешению конфликтной ситуации и восстановлению нарушенного права в досудебном порядке.

Желаем Вам удачи в защите своих прав и законных интересов, а если при составлении претензии Вы столкнетесь с вопросами, для ответа на которые необходима квалифицированная помощь или у Вас просто не хватает времени для восстановления нарушенного права своими силами, наши специалисты готовы помочь Вам составить претензию, а также оказать услуги по сопровождению урегулирования конфликтной ситуации. У юристов нашей компании имеется большой опыт успешного урегулирования спора в досудебном порядке по различным вопросам.

Документы