г. Москва, ул. Сокольнический Вал, д. 52/5, офис 22;
Кронштадтский б-р, 7А, офис B303
Пн-Пт 10:00 — 18:00
Сб, Вс — выходной
Любой гражданин либо юридическое лицо может в определенный момент столкнуться с нарушением своих прав со стороны налоговых органов. Следует знать, что в таком случае налогоплательщик имеет право обжаловать акты, действия либо бездействие налоговых органов в установленном законом порядке.

Наиболее распространены в налоговых спорах случаи обжалования, связанные с результатами налоговых проверок. Однако налогоплательщики сталкиваются с несправедливостью и вне связи с проверками, например, необоснованные требования каких-либо документов, незаконные действия либо бездействие инспекторов и т.п.

Итак, в любом случае, можно воспользоваться следующими способами разрешения налоговых споров, закрепленными в налоговом кодексе: обжалование в административном порядке и обжалование в судебном порядке.

Административный порядок предусматривает подачу жалобы в вышестоящий налоговый орган либо вышестоящему должностному лицу, причем никаких ограничений в законе не установлено и, пользуясь данной возможностью, целесообразнее подать сразу несколько жалоб в различные инстанции.

Жалоба должна быть мотивированной и обязательно содержать максимум имеющейся информации по фактическим обстоятельствам дела. Требование в ней к налоговому органу должно быть сформулировано как можно более четко и конкретно. Для подкрепления обоснованности жалобы необходимо также приложить к ней копии всех относящихся к данному вопросу документов. Для жалобы от лица организации необходима подпись ее руководителя либо уполномоченного лица с приложением копии доверенности.

Сформировав полный комплект документов и составив необходимое количество описей, следует направить жалобу адресатам заказным письмом с уведомлением о вручении, либо доставить лично с получением отметки о ее приеме. Такая мера в дальнейшем, в случае необходимости обращения в суд, послужит доказательством соблюдения налогоплательщиком обязательного предварительного административного порядка обжалования.

Решение по административному обжалованию должно быть принято налоговым органом в течение одного месяца, и в течение трех дней с момента принятия решения налогоплательщик, подавший жалобу, ставится о нем в известность. У налогоплательщика также есть право отозвать свою жалобу, подав письменное заявление до момента принятия решения налоговым органом. Однако это исключает возможность повторной подачи жалобы по тому же вопросу в тот же налоговый орган.

Следует учесть, что для административного обжалования налогоплательщику налоговым кодексом отведен всего лишь трехмесячный срок, который отсчитывается с даты, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении его прав. В случае его пропуска при наличии уважительных причин этот срок может быть восстановлен по соответствующему письменному заявлению налогоплательщика в налоговый орган, однако окончательное решение по данному вопросу остается за налоговым органом.

Отдельно следует оговорить процедуру обжалования решений налогового органа о привлечении либо об отказе в привлечении к налоговой ответственности. Не вступившие в силу, такие решения могут быть обжалованы путем подачи апелляционной жалобы непосредственно в инспекцию, вынесшую данное решение, в течение десяти рабочих дней с момента вручения решения налогоплательщику.

Вступившие в силу решения следует обжаловать в вышестоящем налоговом органе. И хотя в налоговом кодексе для такого обжалования установлен годичный срок с момента вынесения данного решения, арбитражный процессуальный кодекс ограничивает данный срок отрезком в три месяца. А учитывая определенные тонкости работы налоговых органов и продление их внутренних сроков рассмотрения, с подачей такой жалобы не стоит тянуть дольше одного месяца.

Судебный порядок обжалования актов, действий или бездействий налоговых органов можно применять сразу после подачи административной жалобы. При этом следует отметить, что обязательность предварительного административного обжалования касается только споров по решениям налоговых органов о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Во всех остальных случаях можно прибегнуть к судебному порядку, минуя административное рассмотрение. Особенно это актуально в тех случаях, когда затягивание процесса административного рассмотрения налоговыми органами может пагубно сказаться на финансовых интересах налогоплательщика.

Подготовка и подача искового заявления по налоговым спорам – работа кропотливая, требующая соблюдения многих формальностей и знания специфических процедур. Во многом его эффективность зависит от наличия опыта и практики общения с налоговыми органами. Исковые заявления физических лиц по налоговым спорам рассматриваются судами общей юрисдикции, тогда как юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям следует обращаться в Арбитражный суд, причем и в первом и во втором случае необходимо обращаться в суд по местонахождению налогового органа, являющегося стороной в данном споре.

Компания «Лекс Корпус» поможет Вам соблюсти все необходимые формальности, процедуру и сроки обжалования актов, действий либо бездействий налоговых органов. Имея обширный опыт, наши юристы грамотно составят все необходимые документы как для ведения административного, так и для судебного рассмотрения спора, а также представят Ваши интересы в суде. С нами Вы будете уверены в эффективности предпринимаемых действий.

Документы
С целью предоставления наиболее оперативного и индивидуализированного обслуживания на данном сайте используются cookie-файлы. Используя данный сайт, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Дополнительная информация о cookie-файлах, которые используются на сайте, а также о способах их удаления или блокировки доступна в разделе «Политика в отношении обработки персональных данных».