г. Москва, ул. Сокольнический Вал, д. 52/5, офис 22;
Кронштадтский б-р, 7А, офис B303
Пн-Пт 10:00 — 18:00
Сб, Вс — выходной

Разъяснения и пути возможного взаимодействия с таможенными органами касательно таможенного оформления резиновых уплотнителей и установления добросовестной конкуренции

Вопросы добросовестной конкуренции имеют важное значение для российской экономики. В решении данной проблемы принимают участие, в том числе и таможенные органы.

Действующим законодательством установлен единый порядок определения таможенной стоимости ввозимых на таможенную территорию РФ товаров. Процедура определения таможенной стоимости, в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе» (далее Закон) является общеприменимой. Не может быть особых подходов при определении таможенной стоимости в зависимости от специфичности товаров или истребования документов для таможни, отличных от установленного перечня. В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности определения и контроля таможенной стоимости ввозимых товаров, не должна использоваться произвольная или фиктивная таможенная стоимость товаров, а также для борьбы с демпингом.

Ст. 24 Закона регламентирует порядок определения таможенной стоимости товаров по резервному методу и напрямую устанавливает запрет на использование в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров минимальных таможенных стоимостей. Кроме того, необходимо руководствоваться нормами Гражданского кодекса РФ, согласно которому условия договора определяются по усмотрению сторон, заключивших договор (ст. 421), а исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон (ст. 424).

Для защиты интересов российских товаропроизводителей заинтересованные отечественные предприятия вправе представить в установленном порядке в Комиссию Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике предложения по изменению уровня таможенно-тарифной защиты отечественных производителей.

Вместе с тем, сообщаем, в соответствии со ст. 358 Таможенного кодекса РФ, возможно разработать комплекс мер в рамках системы управления рисками, направленный на усиление контроля таможенной стоимости резиновых уплотнителей для пластиковых окон, классифицируемых в подсубпозиции 4008 29 000 0 ТН ВЭД России, происходящих из Турции и других стран, однако для этого необходима дополнительная достоверная информация.

В соответствии с п. 11 ст. 408 Таможенного кодекса РФ просим направить от своего имени следующие документы для таможни в ГУФТД и ТР (ФТС России г. Москва. ул. Новозаводская 11/5) – детальную информацию о товарах, классифицируемых в указанной подсубпозиции ТН ВЭД России (с указанием источников):

  • данные о стоимости сырья, производственных затратах и нормах выхода резиновых оконных уплотнителей в зарубежных государствах;
  • сведения о разделении таких уплотнителей на сорта, классы, виды с указанием классифицирующих признаков и характеристик, оказывающих влияние на ценообразование;
  • справочно-аналитическую информацию, позволяющую выделить ценовые категории данных товаров, с указанием номенклатуры, торговых марок, предприятий – изготовителей, стран происхождения и других факторов, влияющих на их стоимость;
  • документы для таможни, содержащие аналитическую информацию о зарубежных производителях рассматриваемых товаров и их экспортерах (с указанием торговых марок и качественных характеристик, а также, по – возможности, номенклатуры и кодов товаров в соответствии с ТН ВЭД России), в том числе об объемах их производства и экспорта в Российскую Федерацию (вес, стоимость, количество, номенклатура товара);
  • официальные прейскуранты, коммерческие предложения (оферты), каталоги зарубежных производителей (продавцов) уплотнителей для окон на ассортиментом уровне, с учетом условий поставки в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС 2000;
  • традиционная практика внешней торговли оконными уплотнителями и обычные размеры скидок, предоставляемых покупателям;
  • сведения о средней величине расходов на доставку товаров с учетом вида транспорта (морской, железнодорожный, автомобильный);
  • данные о ценах реализации уплотнителей иностранного производства на внутреннем рынке России, а также о размерах получаемой от такой торговли прибыли;
  • результаты исследования внутреннего рынка России и влияния поставок зарубежных уплотнителей для пластиковых окон;
  • другие, имеющиеся в распоряжении «ООО «ФИРМА» материалы и документы для таможни относительно стоимости указанной продукции.

Представление перечисленных документов для таможни (документально подтвержденных сведений) позволит должностным лицам ФТС России принять соответствующий комплекс мер в целях повышения эффективности таможенного контроля и предотвращения нарушений таможенного законодательства, что в свою очередь создаст благоприятные конкурентные условия для российских производителей резиновых уплотнителей для пластиковых окон и участников внешнеэкономической деятельности.

Партнеры компании «Лекс Корпус» ООО «Дью Дилидженс» готовы оказать любые услуги как по оформлению таможенных документов, так и по тотальному представительству интересов в таможенных органах предпринимателям в сфере ВЭД.


Документы
С целью предоставления наиболее оперативного и индивидуализированного обслуживания на данном сайте используются cookie-файлы. Используя данный сайт, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Дополнительная информация о cookie-файлах, которые используются на сайте, а также о способах их удаления или блокировки доступна в разделе «Политика в отношении обработки персональных данных».