Позвоните по телефону и получите подробную консультацию
Заказать
Маркировка товаров


Маркировка – это маркировочные знаки, включающие в себя набор обязательных сведений, регламентируемых законодательством. Маркировка наносится на товар и его упаковку и является императивным условием легальности обращения этого товара.

Иначе говоря, маркировка представляет из себя «комплект» для идентификации и состоит из текстовых обозначений с использованием графических и иных элементов. Маркировка наносится на широкий спектр объектов. Это могут быть как товары (со своей упаковкой), так и всевозможные знаки идентификации (бирки, метки, марки и пр.).

Стратегия ЕАЭС, включающая в себя различные меры по защите жизни и здоровья человека, а также прав потребителей, а также по обеспечению законного оборота товаров на таможенной территории Союза, содержит требования по обеспечению унифицированного подхода к маркировке. Также в нее включены положения по организации объединенного информационного реестра с целью унификации и единообразия используемых на территории ЕАЭС средств идентификации маркировки товаров. Реализации обозначенных задач началась 2 февраля 2018 года с подписания в г. Алматы Соглашения об унифицированной маркировке товаров в Евразийском экономическом союзе. В качестве приоритетных целей подписанного Соглашения были обозначены:

  • усиленный контроль за оборотом товаров;

  • равные для членов ЕАЭС условия конкуренции;

  • повышение безопасности потребителей;

  • борьба с контрафактом и черным/серым рынком товаров.

Маркировки и связанные с ней вопросы регулируются как на национальном, так и на наднациональном уровнях законодательства:

  1. Уровень ЕАЭС (наднациональный) – принято к использованию визуальное подтверждение соответствия техническим регламентам Таможенного союза («единый знак обращения продукции»). Кроме того, может (в определенных случаях – должна) использоваться маркировка в соответствии с отдельными техническими регламентами (в частности, это касается пищевой продукции и безопасности упаковки, а также иными);

  2. Национальный уровень представляет собой законодательство каждой отдельной страны-члена ЕАЭС. В РФ маркировка регламентируется постановлениями Правительства России. Пока что маркировке подлежат лишь некоторые виды товаров, но эксперимент наращивает обороты. Все уже наслышаны о маркировке шуб и меховых изделий. В дополнение к ним уже начата маркировка изделий из драгоценных металлов (включая часы) и камней, а также лекарств. Ближайшим летом планируется расширить список маркировки обувными изделиями. Кроме того, в проектах Минпромторга на ближайшее будущее упоминается широкий спектр товаров народного потребления (верхняя одежда, блузки, сорочки, туалетная вода, духи, фотокамеры и колесные диски). В свою очередь Минсельхозом России разработаны новые правила маркировки молочной продукции с растительными жирами. Ориентировочный срок вступления в силу указанных правил - июль 2018 года.

Соглашением о маркировке устанавливается уведомительный порядок её введения. Планы по введению национальной или совместной маркировки выносятся странами ЕАЭС на совместное обсуждение, по итогам которого маркировка может быть введена либо государством-инициатором в одностороннем порядке, либо совместно с другими членами ЕАЭС.

Дальнейшее внедрение системы маркировки средствами идентификации имеет целью тотальную «оцифровку» потоков товаров и обеспечение их прослеживаемости. Дальнейшее развитие данного процесса и процедур маркировки даст всем контролирующим службам (ФТС, ФНС, Роспотребнадзор, Россельхознадзор, МВД и пр.) эффективный инструмент, помогающий контролировать легальность товарооборота.

Основная проблема для бизнеса заключается в том, что как только принимается закон о маркировке того или иного товара, вся деятельность по обороту и хранению немаркированных товаров данного вида автоматически признается незаконной.

Кроме того, существует высокая (почти 100%) вероятность запрета на ввоз товаров, не прошедших регламентированную Таможенным законодательством маркировку на этапе ввоза данного товара на территорию ЕАЭС до их помещения под таможенные процедуры. Официальная позиция ФТС России такова, что выпуск немаркированных или некорректно (в нарушение регламента ЕАЭС) маркированных товаров для внутреннего потребления на территории РФ должен быть запрещен. Судебная практика по претензиям, связанным с оспариванием запрета на выпуск товаров, складывается, в основном, в пользу таможни.

Таким образом, на этапе предварительной подготовки к внешнеэкономической сделке следует досконально проработать вопрос о требованиях к нанесению маркировки как на сам на предмет сделки, так и на его упаковку. Также следует детально изучить все требования, связанные как с видами маркировки, так и с содержащейся в маркировке информацией, а также с участием контрагента обеспечить её нанесение до ввоза. Внимание к этим аспектам сделки позволит исключить затраты на возможный возврат, простои транспорта и хранение на свободных складах.

Позвоните нам или напишите на e-mail: consult@lexcorpus.ru и наш специалист подробно проконсультирует по интересующим вас вопросам.

Оформите заявку прямо сейчас Мы перезвоним Вам в течение 15 минут с лучшим предложением!
Заказать
С целью предоставления наиболее оперативного и индивидуализированного обслуживания на данном сайте используются cookie-файлы. Используя данный сайт, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Дополнительная информация о cookie-файлах, которые используются на сайте, а также о способах их удаления или блокировки доступна в разделе «Политика в отношении обработки персональных данных».