г. Москва, ул. Сокольнический Вал, д. 52/5, офис 22;
Кронштадтский б-р, 7А, офис B303
Пн-Пт 9:00 — 18:00
Сб, Вс — выходной
Позвоните по телефону и получите подробную консультацию
Заказать
Регистрация товарных знаков


Что такое товарный знак и почему его необходимо регистрировать?

Определение товарного знака дано в статье 1477 ГК РФ, согласно которой – это обозначение, используемое для индивидуализации товаров и услуг.

На сегодняшний день использование товарных знаков стало неотъемлемой частью предпринимательской деятельности. Раскрученный товарный знак способен значительно повысить интерес потребителей к товарам и услугам, маркированным таким знаком и, следовательно, принести дополнительную прибыль.

При этом далеко не все обозначения, используемые для продвижения тех или иных товаров и услуг, зарегистрированы именно в качестве товарных знаков. В связи с чем вполне закономерен следующий вопрос: обязательна ли такая регистрация и какое преимущество она дает?

Регистрация обозначения в качестве товарного знака – это право предпринимателя, действующее законодательство такой обязанности не содержит. Однако следует знать, что исключительное (имущественное) право на товарный знак возникает только в силу его государственной регистрации (п. 1 ст. 1232 ГК РФ). Иными словами, регистрация является подтверждением того, что именно Вам и никому другому принадлежит право на данное обозначение. Без государственной регистрации используемое обозначение остается довольно уязвимым и нередко может использоваться сразу несколькими лицами.

Отстоять свое прав на такое обозначение без регистрации может быть довольно сложно, зачастую невозможно. Это может привести к грустным последствиям для предпринимателя, если в «раскрутку» обозначения были вложены существенные средства.

После регистрации товарный знак становится объектом правовой охраны, и никто не вправе его использовать без согласия правообладателя (владельца товарного знака), который может использовать знак как самостоятельно, так и запрещать его использование другим лицам. Таким образом, именно регистрация товарного знака наделяет права его владельца реальным весом.

Регистрация товарного знака осуществляется федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатентом). Специалисты Роспатента проводят экспертизу обозначения, заявленного на регистрацию, на соответствие критериям охраноспособности, установленным ГК РФ. Результатом такой проверки может стать решение о регистрации товарного знака или решение об отказе в регистрации. В случае вынесения положительного решения владельцу товарного знака выдается свидетельство на товарный знак.

Благодаря тому, что наш офис находится в Москве, мы можем оперативно взаимодействовать с Роспатентом, в том числе подать заявку на регистрацию Вашего товарного знака в день обращения, закрепив тем самым приоритет Вашего исключительного права на товарный знак.

Стандартная процедура регистрации товарного знака занимает в среднем 10-12 месяцев, однако, нередко этот срок увеличивается и до 14-16 месяцев. В значительном числе случаев срок регистрации товарного знака удлиняют различные запросы Роспатента, в связи с чем корректное оформление всех материалов заявки на товарный знак будет способствовать более оперативной регистрации. Специалисты нашей компании знакомы со всеми нюансами подготовки и оформления заявочных материалов, поэтому средний срок регистрации товарных знаков наших клиентов, как правило, не превышает 10 месяцев.

Бюджет регистрации товарного знака складывается из двух составляющих: услуги патентного поверенного + государственные пошлины. При этом на стоимость услуг по регистрации и на размер государственных пошлин влияют вид знака (словесный, изобразительный, комбинированный) и количество классов МКТУ (Международный классификатор товаров и услуг), в которых необходима регистрация прав на товарный знак.

Срок действия исключительного права на товарный знак (регистрации товарного знака) составляет 10 лет с даты подачи заявки на регистрацию. Регистрация может быть продлена еще на 10 лет, при этом количество таких продлений не ограничено. Подать заявление о продлении товарного знака можно в течение последнего года действия регистрации либо не позднее 6-ти дополнительных месяцев после ее истечения. На сегодняшний день размер государственной пошлины за продление срока действия исключительного права на товарный знак составляет 20 000 руб. + 1 000 руб. за каждый класс свыше 5-ти.

Товарный знак согласно ГК РФ может быть зарегистрирован только на имя юридического лица или индивидуального предпринимателя. Регистрация на имя физических лиц, не имеющих статус ИП, не допускается.

В том случае, если Вы пришли к идее зарегистрировать свой товарный знак, Вам, прежде всего, необходимо выбрать обозначение, права на которое Вы хотите закрепить за собой. Кроме того, важно правильно подобрать классы МКТУ (Международного классификатора товаров и услуг), поскольку именно они будут определять объем правовой охраны Вашего товарного знака. Наши специалисты могут помочь Вам в выборе оптимальной комбинации классов с учетом Ваших целей и специфики работы. Следующим шагом может стать проведение предварительного патентного поиска (либо экспресс-поиска) и обсуждение его результатов с патентным поверенным. Для успеха важное значение имеют все указанные шаги на пути к процедуре регистрации товарного знака. Если у Вас возникли какие-либо затруднения или вопросы, Вы всегда можете обратиться к специалистам нашей компании и получить бесплатную консультацию.

Предварительная стоимость регистрации товарного знака (не является офертой, т.к. приведена без учета многих специфических для Вашего случая условий):

  • пакет «под ключ»: включает в себя предварительную проверку товарного знака на «проходимость», составление и подачу заявки в Роспатент, ответы на все возможные запросы Роспатента, получение и передача клиенту свидетельства на товарный знак – от 75 000 рублей (включая государственные пошлины).

  • пакет «эконом»: включает в себя предварительную проверку товарного знака на «проходимость», составление и подачу заявки в Роспатент, получение и передачу клиенту свидетельства на товарный знак – от 16 000 рублей. Ответы на запросы Роспатента и пошлины оплачиваются отдельно (от 6000 до 20 000 руб. в зависимости от сложности ответа).

Госпошлины и цены:

  1. 15 000 рублей – минимальный размер пошлины за подачу заявки (указана за 1 класс МКТУ, каждый последующий класс + 2500 рублей),

  2. 18 000 рублей уплачивается после получения положительного решения о регистрации знака.

  3. Услуга поиска по словесному элементу уже включена в пакет услуг. Если знак включает в себя сложный графический элемент, его необходимо проверить отдельно. Стоимость зависит от количества классов МКТУ и начинается от 20 000 рублей за 1 класс МКТУ. Такая проверка занимает 11-12 рабочих дней.

  4. Разработка товарного знака «с нуля» дизайнером: от 15 000 рублей в зависимости от сложности и количества вариантов.

  5. Модификация имеющегося товарного знака, доработка с целью последующей успешной регистрации: от 13 000 рублей.

  6. Подача заявки на международный товарный знак: от 40 000 рублей.

  7. Внесение в таможенный реестр ТРОИС: от 150 000 рублей.

  8. Регистрация договора отчуждения исключительного права на товарный знак: 12 000 рублей + госпошлина 13 500 рублей.

  9. Предварительная экспертиза и регистрация лицензионного договора: 25 000 рублей.

  10. Подготовка заявления/возражения в Палату по патентным спорам, суд, Федеральную антимонопольную службу: от 60 000 рублей.

  11. Упаковка бизнеса во франшизу – обсуждается индивидуально, от 100 000 рублей.


Наши юристы готовы в самые короткие сроки решить ваш вопрос, связаться с нами просто, позвоните по телефону: +7 495 268-14-59

Оформите заявку прямо сейчас Мы перезвоним Вам в течение 15 минут с лучшим предложением!
Заказать
С целью предоставления наиболее оперативного и индивидуализированного обслуживания на данном сайте используются cookie-файлы. Используя данный сайт, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Дополнительная информация о cookie-файлах, которые используются на сайте, а также о способах их удаления или блокировки доступна в разделе «Политика в отношении обработки персональных данных».